Сертификат профессионального бухгалтера
Для чего нужен сертификат профеcсионального бухгалтера?
Согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» на должность главного бухгалтера в публичных организациях должны назначаться лица, имеющие сертификат профессионального бухгалтера, который выдается аккредитованной Министерством финансов организацией.
Кроме того, данный сертификат необходим кандидатам в аудиторы, так как экзамены, сданные по квалификации профессиональный бухгалтер являются пререквизитом квалификации аудитора.
В соответствии с требованиями Министерства финансов РК кандидатам необходимо отвечать следующим требованиям:
- высшее образование;
- опыт работы в бухгалтерской, экономической, финансовой, аудиторской, учетно-аналитической или контрольно-ревизионной сферах;
- стаж научно-преподавательской работы по бухгалтерскому учету и аудиту в высших и средних специальных учебных заведениях;
- стаж практической работы в указанных сферах не менее пяти лет (стаж должен быть подтвержден документально, копия трудовой книжки и/или трудового договора нотариально заверена).
В дополнении к этому, кандидатам необходимо набрать более 50 баллов из 100 при сдаче экзаменов по следующим дисциплинам:
- Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);
- Налоги и налогообложение;
- Гражданское право.